Боже,как этот человек прав!



• Кадры из фильма

Ещё оставшимся после третьей серии чересчур «упёртым фанатам» киноцикла «Матрица» лучше вообще не стоит читать эту рецензию, чтобы не раздражаться попусту. Потому что так называемая «Матрица: Революция» (достаточно было не полениться и залезть в англо-русский словарь, чтобы убедиться в наличии совсем иного значения слова Revolutions - «кругооборот» или «периодическое возвращение»), от которой уже заранее не ждёшь ничего путного, оказалась для меня даже хуже всех плохих предположений. Неслучайно я успел выдать на портале как раз накануне своего похода на премьеру в «Пушкинский» следующий текст.







«Почти аккурат к 86-летию Великой Октябрьской революции в кинотеатрах России (впрочем, как ещё в 70 странах мира одновременно) вышла третья серия «Матрица: Революция» братьев Вачовски, которые наконец-то поставят финальную точку в своей фантастической саге про Нео, Морфеуса и Тринити, пытающихся противостоять нашествию бездушных машин в далёком будущем. Возникнет титр «Конец» - и фанаты «Матрицы» больше никогда не увидят на экране этих героев. Если, конечно, через пару лет двум братцам, сделавшим стремительную карьеру в Голливуде (начинали-то они с независимого кино, косящего под «жанровый арт-хаус»), не понадобится пополнить собственный капитал. И тогда они найдут какую-нибудь зацепочку, чтобы тоненьким крючочком опять сплести петельку за петелькой и обмотать этим кружевом всех жаждущих обманываться, принимая хитроумную вязь за умную головоломку. А это всего лишь паутина! И подобный кинематограф сродни рассчитанному только на эффекты компьютерному веб-дизайну».







При непосредственном знакомстве с «Матрицей: Революцией» выяснилось: мало того, что на протяжении практически целого фильма чувствуешь себя полным придурком, кому откровенно вешают на уши редкостную белиберду, напоминающую совершенно невнятную детскую сказочку, где вместо огнедышащих драконов действуют разнообразные механические твари, упрямо и нахально пробирающиеся по направлению к Зиону - последнему обиталищу мятежников. Всё это нечленораздельное зрелище оказалось под конец абсолютнейшей туфтой красиво-сентиментального плана про «зарю новой жизни», которая воссияет над миром, чей спаситель благоразумно исчезнет где-то в огненных складках небес, чтобы когда-нибудь опять возвратиться на Землю, словно Христос во время Второго Пришествия.







И несмотря на объявленный финал истории, остаётся прекрасная возможность для «периодического возвращения» и дальнейшего надувательства по-прежнему желающих обманываться зрителей. Достаточно оригинально и новаторски начатый киноцикл превратился в беззастенчиво дутый и до смешного пустой опус, похожий на мыльный пузырь. Своего рода круговорот обмана в природе в том и заключается, чтобы выдать парочку куцых мыслишек за новое Откровение Иоанна Богослова. Причём первая идея («в действительности всё не так, как на самом деле») скукожилась до детсадовского представления о том, что Матрица вышла из-под контроля некоего Божества в виде разговаривающего солнца, которое уже не в состоянии самостоятельно поправить сбой в системе, из-за чего стали бесчисленно плодиться и множиться агенты Смиты. А вторая максима («выбор уже сделан за тебя, твоя задача - лишь понять, почему он именно таков») сводится в итоге тоже к полной чепухе: Нео должен сделать выбор потому, что ему предстоит выбрать между двумя сторонами самого себя и вступить в окончательный поединок со Смитом как с иной собственной ипостасью.







В общем, нате вам кукиш с маслом! В качестве этого самого «масла» - по-настоящему виртуозные спецэффекты, которые даже грех не наградить очередным «Оскаром» (по всей видимости, создатели киносериала выдвинут на соискание премии именно третью часть, ибо по правилам Американской киноакадемии нельзя номинировать сразу две серии за один и тот же год). Но из кинотеатра-то выходишь с чувством глубочайшего разочарования. И ожидающие следующего сеанса зрители, увидев расходящихся с явным недоумением на лице, даже шутят: «Может, и не стоит нам ходить, если люди покидают фильм вот с таким выражением на физиономиях». Правда, не ходите! Мне было жаль и тех несчастных десяти рублей, которые потратил на метро, чтобы съездить на премьеру «Матрицы: Революции» по пригласительному билету.







Но настоящим подтверждаю, что за столь ругательную рецензию мне щедро заплачено агентом Смитом, которому я приношу покорнейшую благодарность